• Главная
  • Читателям
  • Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, Вы можете задать его через форму обратной связи.

 

До которого часа работает библиотека?

Центральная городская библиотека (ул. Гальченко, д. 7):

Понедельник: выходной день
Вторник – пятница: с 12 до 19 ч.
Суббота, воскресенье: с 12 до 18 ч.
Последний день месяца: санитарный день


Детская библиотека (ул. Торговая, 1а):

Понедельник – пятница: с 11 до 18 ч.
Суббота: выходной день
Воскресенье: с 11 до 17 ч.
Последний день месяца: санитарный день

 

Как стать читателем?

Запись в библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

Дети до 14 лет записываются в библиотеку на основании поручительства, заполненного одним из родителей или лицом, под опекой которого они состоят.

Гражданам, не имеющим постоянной регистрации в г.п.Молочный, предоставляется право на пользование читальным залом. На каждого пользователя заполняется формуляр читателя. Формуляр содержит сведения о читателе и выданных изданиях и служит учетным документом выдачи литературы и анализа чтения.

Ежегодно с 1 января производится перерегистрация пользователей. При перерегистрации уточняются анкетные сведения о пользователе, вносятся изменения. При записи в библиотеку сотрудники библиотеки должны ознакомить читателя с Правилами пользования библиотеками МБУК «БО Молочный». Ознакомление с Правилами читатель подтверждает своей подписью на бланке читательского формуляра. 

 Положение о персональных данных пользователей МБУК «БО Молочный»

 Карточка регистрации пользователя

 

Платное ли обслуживание в библиотеке?

Пользоваться библиотекой вы будете бесплатно.

 

Могу ли я взять книгу на дом?

Да. Вы можете взять в отделе Абонемента до 5 книг на человека сроком до 1 календарного месяца (с возможностью продления еще на 2 месяца)

 

Можно ли записаться в библиотеку, не имея прописки в пгт Молочный?

Лица, не имеющие прописки на территории пгт Молочный, имеют право на библиотечное обслуживание в читальном зале и на посещение массовых мероприятий. Книги на дом им не выдаются.

 

Что делать, если я потерял библиотечную книгу?

Заменить равноценной по содержанию не позднее трех последних лет издания или возместить стоимость книги по рыночной цене.

 

Можно поработать на компьютере в библиотеке бесплатно?

В библиотеке можно работать на компьютере, ноутбуке, планшете бесплатно.

 

Как я могу узнать, есть ли нужная мне информация в библиотеке?

Для удобного поиска информации в библиотеке есть алфавитный и систематический каталоги. Сотрудники библиотеки научат вас ими пользоваться. Самостоятельно проверить наличие книг на интересующую вас тему можно в электронном каталоге на нашем сайте.

 

Как узнать о наличии книги в библиотеке?

На сегодняшний день большинство книг отражено в электронном каталоге библиотеки, с помощью которого можно узнать о наличии изданий. Если Вам нужна помощь, то получить информацию о наличии книг, или уточнить выходные данные издания можно по телефону 8(815)5371366

 

Что делать, если нужной мне книги нет в библиотеке?

Вы можете оставить заявку на получение по системе межбиблиотечного абонемента или воспользоваться электронным ресурсом «Национальная электронная библиотека» и получить электронный экземпляр книги.

 

Можно ли продлить срок возврата книг по телефону?

Да, можно продлить срок возврата книг.

 

Может ли родственник или знакомый сдать и взять за меня книги на абонементе?

Сдать может, но взять для вас книги – нет.

 

Можно ли принести в читальный зал свой ноутбук?

Да

 

Можно ли приносить в дар библиотеке свои книги?

Мы принимаем любые книги в хорошем состоянии. Часть из них попадёт в фонд библиотеки, что-то возьмут себе другие читатели. В любом случае, книга найдёт своего читателя, а мы будем благодарны вам за любой вклад!

 

Предоставляется ли в вашей библиотеке доступ к электронным ресурсам?

Да, предоставляется. В нашей библиотеке может быть предоставлен доступ к популярным электронным ресурсам, таким как: Научная электронная библиотека (НЭБ), ЛитРес, Президентская библиотека .

 

Могу ли я установить нужную мне программу на компьютер библиотеки?

Такая услуга не предусмотрена Правилами библиотеки. Работать на рабочих компьютерах для посетителей можно только с уже имеющимися программами.

 

Помогут ли мне в библиотеке с настройкой или ремонтом ноутбука (планшета и т.п.)?

Такие услуги не предусмотрены Правилами библиотеки.

 

Можно ли в библиотеке пользоваться Skype, Zoom или иными программами для видеоконференцсвязи?

Данные программы не установлены на рабочих компьютерах для посетителей и не приветствуются в использовании на личных компьютерах посетителей в целях соблюдения тишины в читальном/компьютерном зале.

 

Можно ли снять с изданий ксерокопию?

Разрешается копировать журнальные статьи и небольшие отрывки книг (не более 15 % от объема произведения). Распечатка полных книжных текстов, являющихся объектами авторского права, запрещена 4 частью Гражданского кодекса РФ.

 

Можно ли брать книги с книжных выставок?

Конечно! Книжные выставки, как раз и организуются для вас, для того, чтобы раскрыть фонд, привлечь внимание читателей к тем или иным книгам.

 

Можно ли продлить срок возврата книг по телефону?

Да, можно продлить срок возврата книг.

 

Можно ли самостоятельно фотографировать на смартфон или планшет выданные в библиотеке издания?

Можно, для использования в личных научных и образовательных целях, с разрешения библиотекаря.