Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
К юбилею Лии Гераскиной в детской библиотеке прошла литературная игра-путешествие «В стране выученных уроков». На книгах Лии Борисовны выросло не одно поколение детей. Они написаны увлекательно, живо и юмористично.
Библиотекарь познакомила ребят с интересными событиями из жизни писательницы и её творчеством. Они узнали, что её знаменитая книга «В стране невыученных уроков», опубликованная в 1965 году, и в наше время остаётся одной из самых популярных и любимых для младших школьников. Дети совершили увлекательное путешествие в страну, которой нет на карте, где оказался главный герой книги — школьник Виктор Перестукин, лентяй и двоечник. Ребята с удовольствием выполняли задания, помогая Виктору исправить его ошибки по русскому языку, математике и географии.
Литературное путешествие завершилось просмотром мультфильма «В стране невыученных уроков» и обсуждением, чему учит эта волшебная повесть. Дети поняли, что нужно хорошо учиться, много читать и не бояться трудностей.
В честь Дня рождения Винни-Пуха в Детской библиотеке прошёл литературно-познавательный утренник для дошкольников «Винни-Пух и все-все-все».
Дети узнали, как появился Винни и превратился из обычной плюшевой игрушки в персонажа книги, у каких ещё героев есть плюшевые прототипы из коллекции Кристофера Робина. Очень развеселил ребят советский мультфильм «Винни-Пух идёт в гости». Итог мероприятия подвели загадки про лесных зверей и праздничные конкурсы.
Ко Дню рождения Мурманска и к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в Детской библиотеке прошла литературно-патриотическая экскурсия «Мурманск военный и послевоенный».
Дети узнали главные даты из истории города-героя, познакомились с его достопримечательностями и памятниками. К дошкольникам в честь Дня рождения столицы Заполярья приходил кот Семён. Вместе с библиотекарем они рассказали ребятам о строительстве Романова-на-Мурмане, о развитии города и его стойкости в годы войны. Ребят познакомили с книжной выставкой «Любимый город». Семён рассказал историю о своём путешествии из Москвы, где он потерялся, в Мурманск. Существует поверье, что кот Семён умеет исполнять желания. Дети и воспитатели с удовольствием их загадывали и чесали Семёна за ушком.
Для старшеклассников Молочненской школы и Кольской школы № 2 прошёл информационный час «Подростки. Здоровье. Будущее», направленный на формирование ответственного отношения к собственному здоровью среди молодёжи.
Библиотекарь рассказала о значении здоровья как основного ресурса для успешного будущего, о том, как вредные привычки, такие как курение, алкоголь и наркотики, могут негативно сказаться не только на физическом состоянии подростков, но и на их психическом благополучии и социальных взаимодействиях. Как важно уметь распознавать опасные ситуации и избегать общения с людьми, которые могут попытаться вовлечь в употребление наркотиков или их распространение.
Ребятам были даны практические рекомендации по формированию здоровых привычек. Учащиеся узнали о преимуществах активного образа жизни, о том, что укрепляет организм и способствует улучшению успеваемости в учёбе, повышает уровень энергии и общее качество жизни.
Информационный час стал площадкой для открытого диалога между подростками и специалистами, что позволило создать доверительную атмосферу и побудить ребят задавать вопросы о здоровье и безопасности.
В начале октября в России отмечают День Гражданской обороны. По этому случаю в Молочненской школе прошёл увлекательный блиц-турнир для старшеклассников на тему «Гражданская оборона: умей себя защитить». Этот турнир стал не только возможностью проверить знания, но и шагом к формированию навыков безопасного поведения в экстренных ситуациях.
Команды с энтузиазмом приняли участие в конкурсах. Им предстояло быстро отвечать на вопросы, разгадать кроссворд, классифицировать опасности и рассказать о своих действиях в случае различных чрезвычайных ситуаций.
Каждый этап игры был направлен на развитие критического мышления и умения быстро принимать решения. Например, нужно было определить, какие действия следует предпринять при взаимодействии с ядовитыми растениями, как безопасно убрать ртуть или рассказать об оказании первой помощи в той или иной ситуации.
Все команды продемонстрировали хороший уровень знаний и успешно справились с поставленными задачами.
Такой формат взаимодействия помогает не только повысить осведомленность молодежи о гражданской обороне, но и подготовить их к возможным чрезвычайным ситуациям. Думаем, что полученные знания и навыки не помешают ребятам в будущем! Благодарим всех участников за активность и стремление к знаниям!